Хочу в Лиексу…

Опубликовано Kozyrev Ноябрь 14th, 2009

Предисловие.

Рассказ-воспоминание, лишний повод посмотреть фотографии и вспомнить, как это было здорово, какие-то подробности, вроде незначительные, но делающие повествование более достоверным, живым. Может, будет полезно тому, кто в Лиексе ни разу не был. Или даст лишний повод поностальгировать тем, кто был:)

Лиекса — это отрыв от реальности. Реальности будней, работы, серого неба и такого же серого существования, каким оно кажется после хотя бы двух выходных, проведенных в этом чудном месте.

Лиекса — это даже не место, это какое-то состояние человека, когда он отдыхает душой и приятно устает телом, насыщается эмоциями и не забывает про пищу земную с напитками весьма разнообразными:)

Часть 1: дорога.

Начинается Лиекса со сборов — не с домашних, когда ищешь и упорно собираешь в рюкзак палатку-спальник-пенку-сплавную снарягу, а с тех, когда в определенном бадой месте собираются зоки.

Зоки и бада — персонажи вымышленные, но вполне себе реальные: бада все организует — машину, доставку людей на место, решение всех дорожных проблем; зоки — пассажиры, которые сидят у бады в машине и на шее, ножки свесив, и ничего не делают, только отдыхают, да баде проблем добавляют:) Ну, и денег, конечно, платят за проезд.

Машиной может быть как вместительный родео-бас, т.е. микроавтобус, специальным образом приспособленный для совместного проживания зоков (спальная полка, дополнительные места для сна и багажа)

Сбор зоков у родео-баса.

Сбор зоков у родео-баса.

…так и обычная легковушка, на крышу которой вполне вмещается 4 каяка, но только спать в ней приходится сидя. Когда встречаешь на дороге такую машину, то сразу выделяешь ее из всего потока, провожаешь взглядом — а не твои ли это друзья едут в Лиексу?

Родео-кар.

Родео-кар.

Для начала поехали зоки с бадой в магазин и купили там полный набор продуктов на все время проживания в Лиексе, а также напитки для проезда по территории России. Продукты, запрещенные к ввозу на территорию Финляндии попрятали (мясо, молоко) сами снова расселись — напитки достали. Редкий бада доедет до Лиексы без сменщика-зока, да оно и правильно: зачем надрываться, а потом спать полдня, теряя драгоценное время? Но сменщика надо предупредить заранее, чтобы напитки, что зоки достали, не были им злоупотреблены:)

Путь от Питера до границы — примерно 150 км. Сначала по Выборгскому шоссе — бывают достаточно большие пробки, потом по Скандинавии, до заправки «Лукойл» — последней заправки в Росии, здесь обычно покупают гринкарту, аналог ОСАГО в Финляндии; после — граница, на которой можно потерять от 1 часа до 6 в худшем случае.

Очередь на границе.

Очередь на границе.

Затем русская таможня, на которой таможенники не особо придирчиво осматривают багаж, игнорируя 20-литровые канистры с бензином (хотя провозить можно только 10), не копаясь в вещах в поисках запрещенного, но бывает, что попросят приоткрыть сумку, да спросят, не везем ли оружия.

Между русской и финской таможней находится дьютик, в котором зоки и бада закупают напитки на все остальное время проживания в Финляндии. Кто любит покрепче, берет вискарик, а для остальных самое дежурное — упаковка пива «Lapin Culta» на 6 банок. Есть и другие сорта пива («Karhu», «Koff») но на вкус особого различия нет — такое ощущение, что разливали из одной бочки.

Финская таможня. Здесь полезно знать два слова: «терве» — «здравствуйте» и «китос» — спасибо. Также суровые финские пограничники спросят, куда путь держите, какова цель визита и на сколько дней. Хотя все время говорим, что «едем в Ликесу», но реальный конечный пункт — кемпинг Neitikoski, что находится возле городка Ruunaa, а это примерно 40 км от Лиексы. Возможен осмотр машины с собакой.

И вот — Финляндия. Как правило, именно в этом месте водители сменяются.

Путь от границы до Neitikoski (примерно 350 км) гораздо более спокойный, чем дорога по России — если выехали вечером, то по Финляндии едем ночью: машин мало, да их здесь и не бывает много; кругом камеры, фиксирующие превышение скорости, ограничений практически только два — 80 и 100 км/ч. Главное — внимательно читать указатели и не пропустить повороты. И не уснуть за рулем — к этому времени все зоки устраиваются на ночлег.

Выехав вечером, пробыв ночь в пути, приезжаем в кемпинг под утро. За полтысячи км машина и привязанные каяки покрываются слоем трупиков мошкары. Суммарное время поездки — около 8-9 часов, рекорд — чуть больше шести.

Убиенные мошки на бампере родео-кара.

Убиенные мошки на бампере родео-кара.

Часть 2: кемпинг Neitikoski.

 

Оставить комментарий